Counter-Strike: Source
Counter-Strike: Source (CS: Source, CS:S) — компьютерная игра, многопользовательский командный шутер от первого лица, разработанный компаниями Valve и Turtle Rock Studios; римейк Counter-Strike, модификации 1999 года для игрыHalf-Life. Построенная на игровом движке Source, игра была выпущена в 2004 году изначально в комплекте с Half-Life 2, однако позже появились и отдельные издания игры.
Игровой процесс
Как и в оригинальной версии игры, в Counter-Strike: Sourcе друг другу противостоят команда контр-террористов (CT, спецназа) и командатеррористов (Т) в серии раундов.
Каждый раунд выигрывается посредством выполнения определённой миссии (такой как подрыв бомбы или спасение заложников), либо после уничтожения всех членов вражеской команды.
Игровой процесс аналогичен таковому в Counter-Strike. Большинство видов оружия также идентично оружию в Counter-Strike 1.6, за исключением щита, который был доступен контр-террористам. В поздних версиях покупка патронов стала производиться автоматически в начале раунда и при покупке нового оружия. Патроны теперь бесплатные, сразу дается полный боезапас при покупке оружия, их также можно пополнить вернувшись на место покупки.
Типы игры
Все карты игры в начале названия содержат буквенный индекс, обозначающий их принадлежность к конкретному типу игры:
§ de (Defuse) — террористы должны подорвать бомбу в специальных точках закладки, а спецназ — помешать им или обезвредить бомбу.
§ cs (Counter-Strike) — спецназ должен вывести заложников к точке спасения, а террористы — помешать этому.
Сообществом игроков разработаны и другие, неофициальные типы игры, например:
§ aim — карты, предназначенные для тренировки одного или нескольких видов оружия; игрок лишён возможности «закупки» выбранного оружия. Карты типов awp, scout, sg (ShotGun), he (HE Grenade), ka (Knife Arena) и других, отличаются от aim только тем, что по началу карты легко определить, какой тип оружия можно использовать
§ fy (Fight Yard) — обычно небольшие карты с отсутствием места для закладки бомбы и заложников. Цель — уничтожить силы противника. Особенности карт такого типа в том что на них нельзя покупать оружие, броню и т.д, так как все они лежат в определённых точках.
§ dm (DeathMatch) — большие карты, созданные специально для игры на серверах с модом DeathMatch.
§ surf (Surfing) — карты с наличием специальных пандусов, по которым игрок скользит до нужной ему точки.
§ zm (Zombie Mod) — карты, рассчитанные на большое количество игроков, с огромным количеством различных укрытий для защиты расы людей. Используются только на специальных серверах с установленным модом Zombie Mod.
§ dr или deathrun (Death Run) — игроки делятся на две команды: команда спецназа бежит через полосу препятствий, на которой расположены разнообразные ловушки — вылетающие из стен шипы, проваливающийся пол с кислотой, двигающийся лазер и прочее; террористы же должны следить за продвижением команды спецназа и вовремя активировать ловушки, тем самым убивая противников. В конце полосы испытаний находится, в основном, оружие, взяв которое прошедшие полосу смогут убить тех, кто активировал ловушки.
§ gg (GunGame) — некое подобие DeathMatch в котором игрок, начиная с самого слабого оружия (пистолет Glock) и в дальнейшем получая за убийство оппонентов более мощное оружие, должен пройти все оружие представленное в CS:S быстрее всех.
§ bh/bhop (bunny hop) — карты, при прохождение которых нужно использовать особую технику прыжков. Обычно, надо прыгать по проваливающимся блокам. Как и в xc, длинные и сложные карты предполагают наличие специального мода, который позволяет прописывать команды !menu и !cp, с помощью которых можно сохраняться
Карты
Все классические карты из оригинальной игры были воссозданы заново, с учетом новых возможностей игрового движка: повышена детализация за счет более проработанныхтекстур и моделей. В первой версии игры число карт было невелико, но позже разработчики добавляли с помощью системы Steam новые карты, расширяя возможности игры. В игре используются ремейки старых карт, а также несколько новых карт, созданных разработчиками специально для Source-версии. Существует 18 стандартных карт:
Defuse
Counter-Strike
Cobblestone (de_cbble)
Assault (cs_assault)
Chateau (de_chateau)
Italy (cs_italy)
Aztec (de_aztec)
Office (cs_office)
Dust (de_dust)
Havana (cs_havana)
Dust 2 (de_dust2)
Militia (cs_militia)
Compound (cs_compound)
Nuke (de_nuke)
Piranesi (de_piranesi)
Port (de_port)
Prodigy (de_prodigy)
Tides (de_tides)
Train (de_train)
Дополнительные карты также производятся поклонниками игры; существуют и глобальные модификации на основе Counter-Strike: Sourcе, изменяющие стилистику игры и правила боя.
Оружие
По сравнению с оригинальным Counter-Strike оружие в игре не перетерпело незначительных изменений (более подробное описание оружия см. Оружие в CS)
Оружие в игре делится на первичное (англ. primary), к которому относятся все дробовики, пистолеты-пулемёты, винтовки и пулемёт и вторичное (англ. secondary), к которому относятся пистолеты, нож, гранаты и бомба для Террористов на картах типа Bomb/Defuse. Существуют следующие типы оружия:
Пистолеты
§ Glock 18
§ USP
§ SIG-Sauer P228
§ Desert Eagle
§ FN Five-seven
§ Dual Elites
Дробовики
§ Benelli M3 Super 90
§ Benelli M4 Super 90
Пистолеты-пулемёты
§ TMP
§ MAC-10
§ HK MP5
§ UMP45
§ P90
Штурмовые винтовки
§ Colt M4A1
§ АК-47
§ Steyr AUG
§ SIG-552
§ IMI Galil
§ GIAT FAMAS
§ HK G3SG1
§ SG 550 Commando
Снайперские винтовки
§ Steyr Scout
§ AI Arctic Warfare Magnum
Пулемёт
§ FN M249 Para